Пресс-релизы

 
30 марта 2023 г.
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм– это психическое расстройство, сопровождающееся нарушением коммуникации с внешним миром. Поскольку существует несколько вариантов этого заболевания, то чаще всего используется термин – расстройство аутистического спектра (РАС).

До настоящего времени нет единой концепции относительно причин возникновения РАС. Известно, что в этиологии и патогенезе данного расстройства важную роль играют генетические и биологические факторы (в том числе органическое поражение головного мозга вследствие хромосомных или метаболических нарушений).

Аутизм-это не один какой-то симптом, а это целый комплекс симптомов, которые взаимосвязаны друг с другом и для установления диагноза все симптомы должны быть в наличии.

Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.
          На что родителям необходимо обратить внимание в раннем возрасте:

  1. Безразличие к голосу (отсутствие общения с матерью, интереса к людям, равнодушие к голосу и к лицу матери, отсутствие улыбки при виде человеческого лица) – эти особенности проявляются уже в первое полугодие жизни;
  2. Отсутствие сосредоточенного взгляда («скользящий, отсутствующий взгляд»), отсутствие указательного жеста и совместного внимания. Обычно развивающийся ребенок, начиная с возраста 9-14 месяцев, сосредоточившись на каком-либо предмете, пытается взглядом, указательным жестом, вокализацией привлечь внимание другого человека к этому же предмету;
  3. Наличие стереотипных движений руками и пальцами;
  4. Отсутствие игры «понарошку», в которой предметы используются так, как если бы они имели другие свойства или другие характеристики. Такая игра в норме появляется в возрасте 12-15 месяцев. Аутичные же дети манипулируют предметами, не проявляя интереса к их назначению;
  5. Особенности речевого развития (задержка речевого развития, необычная речь).

Пока ребенок еще очень мал, все вышеперечисленные разрозненные особенности воспринимаются как временные или незначительные – "все пройдет, образуется". Но на 2-м, чаще на 3-м году родители "открывают" тревожащую необычность ребенка. Чаще всего это случается, когда казавшиеся разрозненными и случайные особенности поведения сплетаются в клубок, а возраст уже не оставляет возможности надеяться на "завтра".

К трем годам окончательно складываются и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность (стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия).

Родители в это время уже ясно понимают, что у ребенка существуют серьезные проблемы в развитии и начинают искать помощи у специалистов.

Ошибочное суждение об аутичных детях, это представление о том, что аутичный ребёнок не нуждается в общении, это одиночка, он сидит в углу, погруженный в свои фантазии, он живёт в своём собственном особенном мире, погружен в свои фантазии и ни в ком не нуждается. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.

Детский аутизм-заболевание не новое, однако, сохраняющийся интерес к проблеме не случаен, он обусловлен ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет серьёзные последствия для самих детей, их семей и общества в целом.

Ранняя диагностика заболевания, коррекция сопутствующих нарушений, индивидуальный подход по подбору основных психолого-педагогических стратегий, длительная коррекционная работа являются важнейшими составляющими для успешной социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра.

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Пресс-релизы
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
Год качестваГлава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 "Об объявлении 2024 года Годом качества" Данное решение принято в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского...
Открыть раздел Год качества
Цели устойчивого развитияЦели устойчивого развития Для обеспечения адекватного ответа на угрозы формирования опасных условий для жизнедеятельности людей (нарастание энергетического и экологического кризиса,...

Открыть раздел Цели устойчивого развития
"ЗДОРОВЫЕ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ" Решением Хойникского районного исполнительного комитета от 18.02....
Открыть раздел "ЗДОРОВЫЕ ГОРОДА И ПОСЕЛКИ"
ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ"Горячая" телефонная линия по вопросам профилактики инфекционных заболеваний ежедневно по тел. (8-02346) 4 03 15 с 8:30-13:00, 13:30-17:00 по субботам тел. (29) 612 98 70 с 9:...
Открыть раздел ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ
Обращения граждан и юрлиц Одно окноГРАФИК «ПРЯМОЙ»,«ГОРЯЧЕЙ» ЛИНИЙ,ЛИЧНОГО ПРИЕМА РУКОВОДИТЕЛЕМ 2024 год Даты (дни) проведения Время проведения Номер телефона Ответственные «ГОРЯЧАЯ...
Открыть раздел Обращения граждан и юрлиц Одно окно
В соответствии с Единым перечнем административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от...
Открыть раздел Административные процедуры
ДокументыПеречень действующих технических нормативных правовых актов ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:...
Открыть раздел Документы
Используемые сокращения:...
Открыть раздел Постановления
Государственное учреждение "Хойникский районный центр гигиены и эпидемиологии" Режим работы: Время работы учреждения: 8.30-17.00 Обеденный перерыв: 13.00-13.30 выходной:...
Открыть раздел Контакты
The LineAct Platform